4 ошибки при общении с кредитным специалистом
У двух категорий людей есть самые большие шансы получить любой кредит в банке. К ним относятся работники с высоким и стабильным доходом и потенциальные заемщики, умеющие правильно общаться со специалистами кредитного отдела банка. От манеры общения зависит многое, в том числе решение о выдаче ссуды потребителю. Какие четыре ошибки при общении с кредитным специалистом могут повлиять на решение по займу?
Неопрятный внешний вид
«Встречают по одежке, а провожают по уму» – многим известна эта поговорка. Неподобающий внешний вид – одна из наиболее распространенных ошибок потенциальных заемщиков. А ведь он показывает, насколько человек уважительно относится к собеседнику. Если для него считается нормальным прийти на встречу в спортивном костюме или в рубашке не первой свежести, об уважении речь не идет.
Непрерывные жалобы
Еще один совет тем, кто собирается идти в банк за кредитом, – не нужно давить на жалость. Сотрудники кредитных организаций вынуждены выслушивать от своих клиентов постоянные жалобы: не хватает денег на еду, накопилось много долгов, хочется стать более независимым в финансовом плане от родителей и т. п.
Давить на жалость – бесполезная идея, лучше указать конкретную причину, для чего нужна определенная сумма в кредит. Это может быть покупка автомобиля, развитие своего дела, поездка за границу и др.
Повышенная нервозность
Плохой союзник потенциального заемщика – нервы. Сотрудник кредитного отдела изучает клиента, он смотрит не только в принесенные бумаги, но и непосредственно на человека. Ведь ему предстоит решить, насколько заемщик представляет риск для банка, вернет ли он деньги?
Если человек постоянно нервничает, систематически отводит глаза в сторону, делает непонятные телодвижения, это может указывать на то, что он что-то скрывает. Избежать в этом случае наводящих вопросов от сотрудника банка вряд ли удастся. А от ответов будет зависеть, дадут ссуду или нет.
Упрямство
Если менеджер сказал, что решения по кредиту нужно ждать неделю, стоит смириться или искать другой банк. Проявлять упрямство и говорить работнику, что он должен оформить заем раньше – главная ошибка при общении с банковским служащем. В таком случае кредит, скорее всего, вовсе не дадут.